Подписаться на новости

Сказки Гофмана

Les Contes d'Hoffmann

Блистательный состав исполнителей представляет фантастическую оперную драму Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» – Витторио Григоло в роли Гофмана, а также Томас Хэмпсон, Соня Йончева, Кристина Райс и София Фомина.

Постановка


Музыка Жак Оффенбах 
Либретто Жюль Барбье и Мишель Карре 
Режиссер Джон Шлезингер 
Художник-постановщик Уильям Дадли 
Художник по костюмам Мария Бьёрнсон 
Художник по свету Дэвид Херcи 
Хореограф Элеонор Фазан 
Режиссер поединков Уильям Хоббс 
Исполняется Королевской Оперой 
 
Исполнители:
Дирижер Эвелино Пидо
Гофман Витторио Григоло 
Четыре Соперника Томас Хэмпсон 
Олимпия София Фомина 
Джульетта Кристина Райс
Антония Соня Йончева 
Никлаус Кейт Линдси 
Спаланцани Кристоф Мортан 
Креспель Эрик Халфварсон 
Четыре Слуги Венсан Ордонно 
Голос матери Антонии Кэтрин Кэрби 
Натанаель Дэвид Юнхун Ким
Герман Чарльз Райс 
Шлемиль Юрий Юрчук 
Лютер Джереми Уайт 
Стелла – Ольга Сабадох
Хор Королевской Оперы 
Оркестр Королевского Оперного театра

Описание


Бесспорный шедевр Жака Оффенбаха, опера «Сказки Гофмана» на сцене Королевской оперы – любимый спектакль многих поколений зрителей. Спектакль в постановке лауреата премии «Оскар» Джона Шлезингера воскрешает на сцене мир XIX века, полный романтизма, волшебства, магии и таинственности. 
 
Реальность оборачивается фантасмагорией, и отличить действительное от фантастического становится практически невозможно. Безудержное и пламенное воображение поэта-романтика Гофмана пробуждает причудливый вихрь фантастических историй о механических куклах, магических кристаллах, призрачных голосах и сладострастных куртизанках. Молодой тенор Витторио Григоло исполняет партию поэта, рассказывающего о своих возлюбленных, разлученных с ним по вине злодеев, его «демонов-врагов». Томас Хэмпсон, один из самых блистательных баритонов мира, исполняет все четыре роли соперников Гофмана.
 
Знаменитую Баркаролу и другие виртуозные арии «Сказок» исполнят сопрано София Фомина в роли механической куклы Олимпии, меццо-сопрано Кристина Райс в роли куртизанки Джульетты и сопрано Соня Йончева в роли чахоточной певицы Антонии, последней возлюбленной Гофмана.

Краткое содержание


Пролог
Нюрнберг, кабачок Лютера
 
Оперная певица Стелла пытается назначить поэту Гофману любовное свидание, но советнику Линдорфу, сопернику Гофмана, удаётся подкупить Андре, слугу Стеллы, и получить предназначенную поэту записку. В антракте «Дон Жуана», где поёт Стелла, в кабачок вваливаются студенты. Входит Гофман со своим другом Никлаусом и развлекает всех весёлой песенкой, но его мысли вскоре устремляются к Стелле. Линдорф насмехается над пьянством Гофмана и его неудачными романами, и Гофман объявляет, что расскажет три истории о трёх случаях своей великой любви.
 
Действие I
Париж, дом Спаланцани
 
Изобретатель Спаланцани надеется поправить свои финансовые дела, продемонстрировав парижскому обществу свою человекоподобную механическую куклу Олимпию, но беспокоится, что Коппелиус, сделавший для Олимпии глаза, может потребовать свою долю прибылей. Гофман увидел Олимпию в окне и влюбился в неё. Его чувства укрепляются ещё больше, когда он видит Олимпию вблизи. Коппелиус приходит за деньгами и продаёт Гофману волшебные очки, через которые Олимпия кажется совершенно живой. На вечере у Спаланцани Олимпия радует всех своим пением, и любовь Гофмана к ней разгорается ещё сильнее. Но счастье поэта оказывается недолгим: Коппелиус узнал, что Спаланцани хочет его обмануть, и в отместку ломает механизм Олимпии. Когда Гофман танцует с ней, Олимпия выходит из-под контроля и разбивает волшебные очки поэта. Коппелиус ломает куклу, и все смеются над доверчивостью Гофмана.
 
Действие II
Венеция, палаццо Джульетты
 
Гофман и Никлаус прибывают на бал к куртизанке Джульетте, которая очень нравится Гофману. Даппертутто, собиратель человеческих отражений, видит это и предлагает Джульетте алмаз, чтобы она похитила отражение Гофмана. Джульетта соблазняет поэта и исполняет задание Даппертутто. Её предыдущий любовник Шлемиль застаёт её с Гофманом; Даппертутто прерывает ссору, показав, что у Гофмана больше нет отражения. Джульетта уходит, а Гофман и Шлемиль сражаются на дуэли. Шлемиль погибает. Гофман бросается вслед за Джульеттой, но слышит только её презрительный смех, пока она уплывает в своей гондоле.
 
Действие III
Мюнхен, дом Креспеля
 
Гофман встречается со слабой здоровьем певицей Антонией, несмотря на возражения её отца Креспеля. Случайно подслушав разговор между Креспелем и зловещим доктором Мираклем, Гофман понимает, что пение опасно для Антонии, и берёт с неё обещание больше не заниматься музыкой. Однако Миракль искушает Антонию, показывая ей призрак её умершей матери-певицы. Против воли Гофмана и своего отца она начинает петь и в конце концов умирает. Гофман и Креспель в отчаянии.
 
Эпилог
Кабачок Лютера
 
Стелла приходит на свидание к Гофману и видит, что он мертвецки пьян. Линдорф не упускает своего шанса и уходит вместе со Стеллой. Муза Гофмана умоляет поэта целиком посвятить себя искусству.

Хронометраж


3:45 с двумя антрактами
Включая вступительное слово о постановке – 15 минут

Язык


Язык: Французский, Английский
Субтиры: Русский